История марки Saab
История марки Saab
Saab ("Свенска Аэроплан Aktie Bolaget") – компания, которая была основана как шведский концерн 1937 года, в Линчепинг (Швеция) и в настоящее время представляет собой самостоятельное предприятие, производящие легковые автомобили. После Второй мировой войны компания Saab оказалась в условиях застоя на рынке самолетов (закончились военные заказы), и руководство компании решило создать "прибыльный" отдел, занимающийся производством автомобилей, названных Saab Automobile AB.
История
В 1969 году Saab объединился со шведской компанией Scania, и с тех пор, вплоть до "развода" в 1995 году концерн носил название Saab-Scania и автомобили обеих марок были одинаковой торговой маркой. В 1990 году отдел, занимающийся производством автомобилей Saab Automobile, был приобретен (половина акций), американским концерном General Motors, который десять лет спустя, докупил остальную часть акций, став единственным ее собственником. 17 февраля 2009 года компания подала заявление в суд о реструктуризации. Ранее General Motors попросил шведское правительство о помощи в размере 5 миллиардов крон, чтобы сохранить производство на заводе в 2010 году. Правительство, однако, не выразило желания заняться заявлением General Motors. Премьер-министр Швеции Fredrik Reinfeldt, кроме того, сказал, что заявление GM является "ловушкой", которая пытается заставить правительство на субсидирование отстающих предприятий. 17 декабря 2009 года, концерн GM объявил о том, что переговоры с компанией Spyker о приобретении Saab завершились фиаско. Из-за отсутствия нового инвестора для шведской компании это означало прекращение деятельности и ликвидацию торговой марки. От ранее уже подписанного договора о приобретении компании отказался шведский производитель спортивных автомобилей Koenigsegg. 26 января 2010 года вице-президент GM Джон Смит заявил, что General Motors и Spyker Cars согласовали условия продажи Saab Spyker. Spyker должен заплатить GM 74 миллиона долларов наличными, с них 50 миллионов до 15 февраля 2010 года, а остальное до 15 июля. 326 миллионов в так называемых предпочтительных сериях защищены для GM. Смит добавил, что правительство шведский гарантировал кредит от European Investment Bank на сумму около 563,5 миллиона долларов, который должен быть еще одобрен европейской Комиссией. Spyker подал, что получил также так называемый "backuploan", т. е. поддерживающий кредит с Global Emerging Markets Global Yield Fund Ltd из Великобритании в размере 211,3 миллиона долларов. А 12 февраля 2010 года акционеры Spyker выразили согласие на приобретение Saab.
В нашем магазине мы подберете запчасти для Вашего Saab выберите модель из списка:
Модель | Годы выпуска |
---|---|
9-3 (YS3D) | 02/1998 - 09/2002 |
9-3 (YS3F) | 09/2002 - |
9-3 кабриолет (YS3D) | 02/1998 - 08/2003 |
9-3 кабриолет (YS3F) | 08/2003 - |
9-3 универсал | 03/2005 - |
9-5 (YS3E) | 09/1997 - |
9-5 универсал (YS3E) | 10/1998 - |
9-7X | 12/2005 - |
900 (AC4, AM4) | 01/1979 - 12/1993 |
900 Mk II | 07/1993 - 02/1998 |
900 Mk II кабриолет | 12/1993 - 02/1998 |
900 Mk II купе | 12/1993 - 02/1998 |
900 кабриолет | 10/1986 - 06/1994 |
900 хэтчбек | 09/1978 - 06/1994 |
9000 | 04/1985 - 12/1998 |
9000 хэтчбек | 09/1984 - 12/1998 |