Как работают амортизаторы
Как работают амортизаторы
Амортизаторы - это один из основных элементов подвески автомобиля. Их работа в основном ассоциируется с комфортом и демпфированием неровностей. Однако это не единственная задача амортизаторов. Какие еще выполняют функции в вашем автомобиле?
Их основной задачей является поддержка работы подвески, т. е., по возможности, наибольшее снижение вибрации, происходящей из-за неровностей. Если бы не амортизатор, автомобиль размещался бы только на пружинах , которые гасят вибрации. Катание на таком автомобиле напомнило бы круиз на лодке. Благодаря элементам подавления, которыми являются амортизаторы, автомобиль двигается под воздействием неровностей дороги, но автоматически возвращается в предыдущее положение.
Амортизатор и безопасность
Комфорт - это не единственная задача всей системы подвески. Более того, это только производное его действия, а не приоритет. Основная задача - обеспечить контакт колес с дорогой, а, следовательно – безопасность. Если бы в схеме не было элемента, отвечающего за подавление, колеса автомобиля могут подпрыгивать на неровностях. Наверное, не нужно объяснять, что этот эффект очень нежелателен и опасен. Он вызывает не только временную потерю контроля водителя над автомобилем, но и неправильную работу электронных систем, таких, как, например, ABS. В такой ситуации лучше не иметь никакой системы вспомогательного торможения, потому что она хорошо работает, только если авто полностью исправно.
Действие амортизатора
Амортизатор устанавливается в машине для подавления вибраций. Как это сделать? Нужно придумать механизм рассеяния энергии, как, например, внутреннее трение. Самый простой пример - это жидкости, в которых это явление происходит во время движения. Поэтому в амортизаторах используется масло. Его движение, вызванное перемещением поршня, рассеивает энергию, давая четкое сопротивление и угнетая вибрации. Этот принцип применяется при использовании двух типов амортизаторов. Оба типа отличаются друг от друга расположением компенсаторной камеры. Конструкция амортизатора гораздо проще и состоит из следующих элементов: штока с закрепленным на постоянной основе поршнем, в котором находятся два клапана, поршня, который разделяет рабочую камеру от компенсаторной и, конечно же, корпуса. В этой конструкции нет расширительного бачка, так как часть рабочей камеры имеет переменный объем. Нижней частью амортизатора является отделение, заполненное газом. Двухтрубный амортизатор - это уже более сложное приспособление, но его действие основано на описанной выше идее. В его устройстве по-прежнему расположен шток с закрепленным поршнем с клапанами, корпус и рабочая камера.
Итог
Амортизатор является одним из основных элементов подвески, но его главная задача не только улучшение комфорта, но и безопасности. Без него водитель легче может потерять контроль над машиной, потому что шины теряют контакт с дорогой. При замене амортизатора, следует помнить, что необходимо делать это парами. Необходима одновременная замена амортизаторов спереди и сзади.
Для заказа амортизаторов выберите ваш автомобиль в электронном каталоге.