Какие функции выполняет пружина ходовой части
Какие функции выполняет пружина ходовой части
Говоря о подвеске автомобиля, большинству из вас в голову приходят пружины и амортизаторы. Как правило, вы их даже отличить друг от друга не можете, потому, что они выглядят совершенно одинаково, но знаете ли вы, какой элемент и для чего служит, за что отвечает?
Пружина в сочетании с амортизатором - это основные компоненты подвески автомобиля. Основные, но не единственные. Не менее важны рычаги, цапфы и ступицы колес. Однако вы должны сосредоточиться в основном на пружинах и их роли в подвеске.
Действие пружины
Что в принципе делает пружина? Амортизирует вибрации, подавляет неровности? Ничего из этих вещей. За все это отвечает амортизатор. Зачем в таком случае устанавливать пружину? Начнем с разделения элементов в подвеске. Вы можете выделить элементы, ведущие колеса, как ранее упомянутый рычаг. Рассеивание энергии - это процесс, направленный на преодолении определенных потерь в системе. Примером рассеяния энергии может быть падение стеклянного сосуда на твердый пол. Посуду перебьете, так что энергия будет растрачена на изменение формы сосуда. Этот процесс является необратимым. Таким образом, к какой группе относят пружину? Ее работа выглядит следующим образом: в момент, когда колесо автомобиля вторгается на кочку, витки пружины подвергаются сжатию. Точно по такому же принципу работают рессоры автомобильные и торсионы. Рессоры являются упругим элементом и по определению не подавляют толчков. Что значит пружина в подвеске, если она передает всю силу на кузов, а за ее подавление отвечает амортизатор? Не лучше отказаться от упругих элементов и устанавливать только приспособления для подавления? Это не возможно, учитывая то, что амортизатор сам не поднимается вверх под нагрузкой.
Конструкция пружины
Сама конструкция пружины очень проста. Это элемент, совершенно открытый, без каких-либо внутренних механизмов. Важнейшими параметрами пружины подвески являются свойства самой проволоки, количество витков, их плотность и длина всей пружины. Благодаря именно этим параметрам возможен подбор соответствующей характеристики. Различают три вида: линейная характеристика, т. е. самая простая, сила пропорциональная деформации, характеристика прогрессивная и дегрессивная. Чаще всего используют линейную или прогрессивную. В последнем случае пружина наматывается с разной плотностью витков, но того же диаметра.
Эксплуатация
С точки зрения эксплуатации, пружина - это очень хорошее изобретение. Является компонентом, не требующим технического обслуживания, то есть не требует постоянного контроля, замены жидкости или обеспечения смазки. Единственным недостатком этого элемента подвески является его старение и воздействие атмосферных условий, вызывающих изменения материалов и коррозии. Однако, если вы заметили, что пружина лопнула, ее необходимо заменить. Симптомы трещины - это характерный стук при разгоне, торможении и преодолении неровностей.
Итог
Пружина - это один из основных элементов подвески автомобиля. Отличается от амортизатора принципом действия, как способ приема энергии. Установкой пружины является не гашение колебаний, а обеспечение упругости шасси. Какой элемент важнее?
Для заказа пружины для вашего автомобиля выберете ваш автомобиль в электронном каталоге.