18.09.2017

Замена антифриза. Когда его нужно менять?

Замена антифриза. Когда его нужно менять?
Для начала немного теории. В автомобиле за правильную работу двигателя отвечает система охлаждения, которая не допускает перегрева его деталей. Во время движения температура отработанных газов внутри цилиндра может достигать 2 000°C. При таком режиме без охлаждения поршни за счет теплового расширения могут увеличиться в размере, что приводит к нивелированию зазора в цилиндре, как следствие, серьезному повреждению мотора и последующему дорогостоящему ремонту.  

Создать оптимальные условия помогает система охлаждения и ее циркулирующий компонент антифриз. Отсутствие в системе этой охлаждающей жидкости или ее недостаточное количество можно легко определить, просматривая уровень в бачке. Подобные факторы, а также наличие некачественного или отработавшего свой ресурс антифриза приводит к поломке двигателя, выходу из строя помпы узла, термостата, засорению и последующему разрушению радиатора.

Что такое антифриз?

Это жидкость, имеющая температуру замерзания более низкую, чем вода. У разных производителей свое значение этой цифры. Поэтому для тех, кто работает водителем при критических минусовых температурах, следует обращать внимание на этот показатель. Невысокое значение температуры может существенно сказаться на запуске двигателя и эффективности работы. У этого фактора есть и обратная сторона. Нежелательно использовать жидкость с низкой температурой замерзания, например, минус 60 градусов, в теплых регионах. Сильная концентрация химических веществ приводит к разрушению резиновых деталей помпы мотора.

Основой большей части выпускаемого промышленностью антифриза является этиленгликоль, который занимает больше 60% объема жидкости. Это токсичный спирт двухатомной структуры, не имеющий цвета и запаха. Также к нему добавляются вода и ингибиторы: присадки препятствующие коррозийному процессу внутри ДВС, кавитации, появлению накипи. Будет интересно знать - Антифриз или Тосол – основные отличия.

Более высоким качеством и экологической чистотой обладает антифриз на базе пропиленгликоля.

Кроме этого в охлаждающую жидкость добавляются красители. Существует несколько видов окраски антифриза: зеленый, красный, желтый, синий. Яркие цвета применяются для лучшего просмотра его уровня в бачке автомобиля и определения класса антифриза.

У каждого производителя может быть свой состав присадок, поэтому смешивание жидкостей разного цвета недопустимо. Подобное действие может привести к появлению нежелательных процессов, коррозии деталей.

В Европе антифриз классифицируется по нормативам, принятым в немецком концерне «Volkswagen»:

– G11, наиболее распространенный, выпускается в зеленом, синем, желтом цвете;

– G12, улучшенного качества, разработаны недавно, актуален для мощных двигателей. Окраска –красный цвет;

– G 13, отличается суперкачеством, высокой ценой и желтым цветом.

Почему меняют антифриз?

Однако ничего вечного не бывает. Поэтому для сохранения оптимального режима работы мотора охлаждающую жидкость требуется регулярно менять. Единого норматива по регулярности этого действия не существует. Есть несколько критериев, когда требуется проводить замену антифриза.

Выработка естественного ресурса. У каждого производителя она своя. Современные технологии производства постепенно поднимают планку замены антифриза на более длительный срок эксплуатации. Рекомендации по срокам обычно указываются выпускающей компанией на этикетке предлагаемой емкости. Использование жидкости больше указанного значения приводит к полной выработке и последующему разложению на шлам, который может повредить составляющие двигателя.

  • Рекомендации производителей автомобилей. Запись о сроках проведения смены жидкости охлаждения в системе можно увидеть в прилагаемой сервисной книжке авто. Заботясь о более длительном использовании своих двигателей, автомобилестроители указывают периодичность действий, исходя из конструкции мотора, его мощности. Это может быть один раз в два года, четыре, пять, десять лет, при достижении конкретного показателя пробега. Некоторые автомобилестроители исходя из качества современного антифриза и надежности своих моторов допускают бессрочную работу жидкости охлаждения.


  • При техническом осмотре автомобиля. Владельцу автомобиля следует обязательно проверять уровень жидкости в бачке, и не допускать понижения до значения меньше минимальной отметки. Если это произошло, требуется обязательная доливка антифриза. Цвет должен соответствовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля. При регулярном понижении уровня необходимо незамедлительно проверить целостность шлангов, самого бачка, радиатора охлаждения на повод утечки. Ее можно обнаружить по мокрым пятнам вытекающего антифриза. Также рекомендуется периодично осматривать цвет жидкости в системе охлаждения. Это можно увидеть в расширительном бачке или определяется по пятнам на заливном устройстве. Обесцвечивание, помутнение, появление желтизны говорит об истощении рабочих свойств антифриза или проблемах в системе. Осмотр состояния антифриза нужно проводить исходя из степени использования авто. Интенсивная эксплуатация требует более частых проверок.     

                                                                                 
  • Изменение состояния автомобиля. Самым очевидным показателем будет появление индикации «перегрев двигателя» на шкале приборов. Машину требуется обязательно остановить и дальнейшее движение с таким кодом ошибка продолжать нельзя: двигатель без охлаждения работать не может. Наиболее вероятная причина перегрева – выход жидкости через дефект системы.         Также причиной осмотра может быть снижение автомобилем мощности при движении, увеличение расхода топлива. В этих случаях необходимо провести диагностику системы охлаждения двигателя в целом. Следует внимательно контролировать показания на бортовом компьютере. Быстрый нагрев мотора – повод для проверки уровня охлаждающей жидкости.


  • При ремонте автомобиля. Некоторые неисправности или плановая замена, например, ремня ГРМ, требует замены антифриза. Использование старой жидкости путем ее слива – нежелательно.

Хочется напомнить о правилах, которые надо соблюдать при замене охлаждающей жидкости в автомобиле. Их соблюдение позволит увеличить срок эксплуатации двигателя, сбережет финансовые средства и нервы автолюбителя.

  • Следовать рекомендациям производителей автомобилей и антифриза по его срокам эксплуатации.
  • Заливать охлаждающий раствор только нужного цвета, который использовался на авто.
  • Покупать качественный товар проверенных производителей. Применение более дешевой продукции может привести к поломке мотора. Утечка и попадание некачественной жидкости на коллектор чревато возгоранием.

Замену антифриза можно выполнить самостоятельно, имея определенные навыки. Если их нет, то лучше довериться профессионалам и провести подобную работу на СТО, так будет надежнее.

06.04.2016
Первая машина появилась уже в 1907 году.
05.04.2016
Российская компания Marussia motors стала первым изготовителем спортакров на территории всего бывшего Советского Союза.
04.04.2016
Южнокорейский автопроизводитель, желая не отставать от остального автомира, регулярно совершенствует собственные модели.
04.04.2016
Британский автомобильный бренд Mini возник в 1956 году на волне нефтяного кризиса.
02.04.2016
Старинные аксессуары, то есть, автомобили в стиле ретро
01.04.2016
Автомобильные стекла и безопасность . Так как же позаботиться о стеклах?
01.04.2016
Чем отличаются стереосистемы премиум класса от других стереосистем?
30.03.2016
Амортизаторы передние передний поло седан